Это интересно

Истребители пятого поколения в полете

F22 и F35 — истребители пятого поколения. Посмотрим на них в полете.
Пилотаж F-22 можно оценить как очень приличный. Конечно, по зрелищности программа несколько уступает полётам наших тяжёлых истребителей, но это уже не полёты «блинчиком».

Стремительные проходы «на ноже», виражи с минимальным радиусом, отличная разгонная динамика на форсажном режиме работы двигателей — этим уже не удивишь, но петля, выполняемая почти на месте и хорошая управляемость на малых скоростях — ранее это было прерогативой наших машин. Теперь американцы приблизились к нам. Но всё же не догнали) .
F-22 «Раптор» — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics.
Серийное производство самолёта началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый серийный F-22 поступил на военную базу «Неллис», находящуюся в пустыне Невада. К 2004 году был построен в общей сложности 51 самолёт.
Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35. Он будет чуть ниже…
13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия, покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195.
F-22 — один из самых дорогих истребителей в мире, стоящих на вооружении. Себестоимость производства одного самолёта оценивается в 146,2 млн долл. (на 2008 год), а полная цена с учётом всех косвенных затрат и при ожидаемом объёме производства — 350 млн.
При этом F-22 — не самый дорогой самолёт в мире вообще. Самый дорогой — малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit, каждый из которых обошёлся ВВС США без учёта НИОКР в 1,157 млрд долларов, а с учётом НИОКР — в 2,1 млрд долларов.
Важным, характерным для истребителей 5-го поколения конструктивным решением, снижающим заметность самолёта, является размещение штатного вооружения во внутренних отсеках. F-22 имеет и внешние подвески, но установка на них боекомплекта ухудшает малозаметность. Целью данного конструкторского решения было повышение универсальности самолёта.

F-35 летал на авиашоу впервые. Да в и целом в регионе он пока в новинку, если не считать самолёты, поставленные Израилю.
Пилотаж F-35 мне показался менее интересным. Сначала выполнили два прохода парой, а потом был одиночный пилотаж.
Вихревые жгуты и столб огня из форсажной камеры отлично смотрятся на фотографиях. А вот видео было бы достаточно скучным: на месте не покрутился, люки не открыл...
Впрочем, задача летающего компьютера — не сбить противника с толку хаотичными манёврами, а получить целеуказание извне, быстро пустить ракету и по-английски удалиться.
В вечернем свете наконец удалось рассмотреть, что F35 «с пузика» очень красивый.
А вот профиль не очень изящный.
Знания и опыт советских технических специалистов, накопленные в процессе разработки советского истребителя вертикального взлёта и посадки Як-141, привлекались для разработки F-35. Демонстрационная версия, Lockheed Martin X-35B, во многом внешне напоминает Як-141, за исключением того, что у Як-141 для вертикального взлёта и посадки были установлены два дополнительных подъёмных турбореактивных двигателя РД-41, а изделие Локхид-Мартин обходится одним двигателем, который имеет поворотное сопло, привод на подъёмный вентилятор и струйные рули.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Рейтинг статей
Фото и приколы Фото и приколы Видео Видео Девушки Девушки Комиксы Комиксы Демотиваторы Демотиваторы Животные Животные Это интересно Это интересно Автопром Автопром Знаменитые Знаменитые События События Природа Природа Аварии Аварии Гифки Гифки Истории Истории Арты Арты Статьи Статьи