
Неоткрытые жемчужины триллеров: как небольшие фильмы победили гигантов с миллионными бюджетами
Недавно я наткнулся на коллекцию классических триллеров, которые остались незамеченными для большинства зрителей. И знаете, что самое интересное? Эти картины превосходят многие современные блокбастеры по качеству и уровню захватывающего действия!
Известный писатель Тед Деккер однажды заметил: "Триллеры предлагают зрителям возможность безопасно окунуться в мир опасности, где ставки выше, чем когда-либо, а исходы непредсказуемы". Однако проблема современных триллеров заключается в их предсказуемости. Роджер Эберт в одной из своих статей писал: "Многие триллеры следуют таким устоявшимся формулам, что, наблюдая за развитием событий, можно с легкостью угадать, сколько времени осталось до конца фильма".
Но есть и исключения из этого правила! Существуют фильмы, которые, с одной стороны, соответствуют традиционным канонам жанра, а с другой - демонстрируют совершенно свежий и неожиданный подход к рассказыванию истории. Именно такие фильмы я и хотел бы представить вам в своей подборке.
Обзор недооцененных триллеров
В мире кино часто бывают ситуации, когда некоторые фильмы остаются незамеченными, несмотря на их высокое качество и увлекательные сюжеты. В данном обзоре мы рассмотрим десять недооцененных триллеров, которые обязательно стоит посмотреть.
1. Огонь на поражение (1988) - Shoot to Kill
Этот фильм рассказывает о агенте ФБР Уоррене Стэнтине (Сидни Пуатье) и проводнике по дикой природе (Том Беренджер), которые преследуют убийцу-вымогателя (Клэнси Браун) через глушь Тихоокеанского Северо-Запада. Фильм стал возвращением легендарного Сидни Пуатье в кино после девятилетнего перерыва и представляет собой мастерское сочетание жанра "buddy cop" с триллером на выживание.
Пуатье, как всегда, привносит в роль уверенность, серьезность и достоинство, создавая напряженного и завораживающего главного героя. Режиссер Роджер Споттисвуд умеет затягивать сцены саспенса, а экшн-сцены поставлены с такой четкостью и точностью, что зритель находится в постоянном напряжении.
2. Готова на всё (1993) - Malice
В Массачусетсе супруги Трейси (Николь Кидман) и Энди (Билл Пуллман) сдают комнату в своем доме хирургу Джеду (Алек Болдуин). После операции, которую Джед проводит Трейси, Энди начинает раскрывать ее секрет. Это классический пример эротического триллера рубежа 80-х-90-х - жанра "яппи в опасности".
Сценарий Аарона Соркина переполнен ложными следами и неожиданными поворотами, что делает загадку невероятно увлекательной. Все главные персонажи оживают благодаря запоминающимся актерским работам. Билл Пуллман мягкий и симпатичный, Николь Кидман мастерски скользкая, играя с лояльностью зрителей.
3. Приказано уничтожить (1996) - Executive Decision
Террористы захватывают самолет, направляющийся в Вашингтон. Спецназ тайно проникает на борт, чтобы спасти пассажиров. Фильм следует формуле, но превосходит как первоклассный триллер о заложниках, сравнимый с "Дельта Форс" и "Борт номер один".
Все в этом фильме профессионально сконструировано: логичный сценарий с высокими ставками, профессиональная режиссура Стюарта Бейрда и зловещий оркестровый саундтрек Джерри Голдсмита. Главное достоинство фильма - великолепная игра звездного актерского состава: Курт Рассел, Джон Легуизамо, Холли Берри.
4. Идеальное убийство (1998) - A Perfect Murder
Магнат с Уолл-стрит Стивен (Майкл Дуглас) узнает, что его жена Эмили (Гвинет Пэлтроу) изменяет ему с художником Дэвидом (Вигго Мортенсеном). Чтобы получить солидное состояние жены, Стивен шантажирует Дэвида, заставляя его убить Эмили. Этот фильм недооценен как образцовый триллер о неверности.
Это переосмысление хичкоковского "В случае убийства набирайте «М»", и он дает аудитории все, что она хочет от жанра, и даже больше. Майкл Дуглас совершенствует образ магната-тирана, который он начал создавать в "Уолл-стрит". Фильм содержит и социологический подтекст, где бизнесмен Стивен представляет правое крыло, а художник Дэвид - левое.
5. Формула 51 (2001) - The 51st State
Американский химик (Сэмюэл Л. Джексон) отправляется в Ливерпуль, чтобы продать формулу нового наркотика гангстерам. Хотя фильм и раскритиковали при выходе, "Формула 51" - это дурацкая гангстерская история, которая дает веселое развлечение.
Он населен репертуаром эксцентричных персонажей: крутой афроамериканец Элмо МакЭлрой в килте и тэм-о-шэнтер, Эмили Мортимер в роли хладнокровной убийцы, Мит Лоаф как изуродованный наркобарон. Изюминкой стала автомобильная погоня и диалоги между Джексоном и Робертом Карлайлом из "Трейнспоттинга".
6. Аура (2005) - The Aura
Во время охоты Эстебан Эспиноса (Рикардо Дарин) случайно застреливает человека по имени Дитрих. Эстебан обнаруживает, что Дитрих планировал ограбление инкассаторской машины, и решает осуществить план сам. Это был последний из всего двух фильмов аргентинского криминального автора Фабиана Белински перед его смертью в 2006 году.
Медленный, атмосферный триллер богат настроением. Белински писал сценарий с восьмидесятых, создавая своего главного героя с особыми деталями. Эстебан - таксидермист и эпилептик с фотографической памятью. Его воплощает один из лучших актеров Аргентины - Рикардо Дарин, потрясающий своей универсальностью.
7. Охотник (2011) - The Hunter
Наемник Мартин (Уиллем Дефо) отправлен в Тасманию биотехнологической компанией. Он должен выследить и убить тасманийского тигра, который считается вымершим. Необычный и трагичный фильм, построенный на фантастической игре Уиллема Дефо.
Фильм использует недооцененные драматические пейзажи Тасмании в истории, исследующей экологические темы и связанные с ними финансы и политику. Тасманийский тигр, возможно, служит метафорой окружающей среды в целом. Мартин сталкивается с моральной дилеммой: следовать приказам и убить существо или поступить так, как подсказывает инстинкт?
8. Единственный выстрел (2013) - A Single Shot
Джон Мун (Сэм Рокуэлл) случайно убивает женщину во время охоты. В ее лагере он находит сумку с деньгами. Владельцы сумки вскоре приходят искать Джона. Тон фильма такой же мрачный, серый и зимний, как пейзаж Аппалачских гор Западной Виргинии.
Используя простой сюжет, фильм интимен и построен на характерах, говоря о безнадежности и отчаянии обнищавших южан. Сэм Рокуэлл, одинаково искусный в драме и комедии, создает увлекательного главного героя. Джеффри Райт в роли друга-алкоголика Джона, Саймона, наиболее трогателен - его персонаж многослоен и сложен.
9. Смерть на Аляске (2017) - Sweet Virginia
В маленьком аляскинском городке Лила Маккейб (Имоджен Путс) нанимает Элвуда (Кристофер Эббот) убить ее мужа ради страховых денег. Все идет не по плану, и Элвуд теряет контроль. Фильм индивидуален своей импрессионистской, нетрадиционно кадрированной кинематографией.
Мрачное нуаровое освещение отсылает к Эдварду Хопперу и кино 1940-х. Это легко лучший фильм, демонстрирующий способности и Кристофера Эббота, и Джона Бернтала. Эббот пугает как напряженный, реактивный убийца со странной речью, в то время как Бернтал понятен, добр и человечен.
10. Рыцари справедливости (2020) - Riders of Justice
В Дании Маркус (Мадс Миккельсен) теряет жену в железнодорожной аварии. Отто, выживший, убеждает Маркуса, что это было убийство. С помощью друзей-хакеров Отто они пытаются раскрыть тайну и отомстить виновным. Сначала фильм трогателен, создавая ожидание серьезного тона.
Позже, с появлением эксцентричного Отто и его друзей-хакеров, фильм делает странный поворот в комедийную территорию. Мадс Миккельсен в самой суровой и жестокой роли обеспечивает более грубый элемент фильма, в то время как его дочь служит сердцем истории. Наряду с экшном мести, "Рыцари справедливости" также воодушевляющий, сострадательный фильм о раненых и непонятых изгоях, которые объединяются в милое сообщество.










Нет комментариев
Оставить комментарий