Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра
Автопром

Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра

Расскажу вам про серию амфибий на шинах сверхнизкого давления «Тром» Алексея Гринкевича. Первая машина в семействе — «Тром-20». Это трёхзвенный 12-колёсный вездеход. Последняя секция может отцепляться в случае необходимости.

Вездеход предназначен для круглогодичной и всепогодной эксплуатации и способен перевозить 5 тонн груза по болотам любых категорий и на плаву или до 25 человек (в пассажирском варианте). При движении по плотным грунтам грузоподъемность составляет 10 тонн. По сравнению с «Тром-8» на этой машине используются новые шины размером 1750×800 мм, что позволило существенно увеличить грузоподъемность без потери в проходимости. «Тром-20» может перевозить брёвна, трубы и другие тяжеловесные грузы. На машину может устанавливаться пожарная емкость и гидрант для тушения лесных пожаров, бурильно-крановая машина для установки ЛЭП, оборудование для прокладывания зимников. В силу маленького удельного давления на грунт вездеход способен проводить многие операции в сельском хозяйстве, требующие не повреждать грунт и растения, например опрыскивание и удобрение полей. А способность машины плавать делает её уникальной в своём классе.

«Тром-20 форвардер» — в отличие от обычного «Тром-20», который является универсальной машиной, этот вездеход изначально создавался как форвардер. Поэтому его конструкция имеет ряд принципиальных отличий. На этой машине впервые в мире применена компоновка с центральным расположением кабины и двумя погрузочными площадками. Такая конструкция даёт ряд преимуществ. Во-первых, обеспечивает равномерную развесовку по осям как пустой, так и гружёной машины, что положительно сказывается на проходимости. Во-вторых, позволяет на стадии погрузки сортировать брёвна по габаритам или сорту дерева. И, в третьих, движение задним ходом на такой машине не отличается от переднего, поскольку кабина вращается на 360°.

Длина передней грузовой площадки равняется 4 м, задней — 5 м. Грузоподъёмность машины составляет 10 тонн при собственном весе 8 тонн, что является очень хорошим показателем для техники на шинах сверхнизкого давления.

Компоновка машины — среднемоторная, двигатель расположен внутри первой секции. На этот вездеход, так же как на предыдущий, устанавливаются шины сверхнизкого давления размером 1750×800 мм. В планах выпуск модели на шинах ещё большего размера — 2000×900 мм, что позволит увеличить грузоподъёмность до 14 тонн. При застревании «Тром-20 форвардер» может подкладывать бревна под свои колеса, приподнимая их благодаря активной балансирной подвеске. Конструкция форвардера защищена патентом международного уровня класса «А».

При застревании "Тром-20 форвардер" может подкладывать бревна под свои колеса, приподнимая их благодаря активной балансирной подвеске. Мульчер «Тром-20 УЭС» Мульчер — машина, предназначенная для измельчения древесины, пней и кустарника на корню. Применяется при расчистке просек в лесу под ЛЭП, газо- и нефтепроводы.

В обновлённой машине используются стёкла из поликарбоната, устойчивого к царапинам. Лобовое стекло имеет толщину 12,5 мм, что позволяет выдержать случайное падение даже крупного бревна. Изменена конструкция фрезы мульчера, что позволило снизить её стоимость почти в два раза по сравнению с предыдущей, при этом не в ущерб надёжности. Была переработана конструкция зубьев, уменьшен их размер, благодаря чему в случае частичной поломки режущего элемента нарушения баланса фрезы сведено к минимуму.

Особенности конструкции: Конструкция вездеходов «Тром» состоит из секционной рамы. Днище секций (производитель называет их лодками за герметичность и способность держаться на плаву) — плоское, все узлы и агрегаты находятся внутри секций. Каждая секция имеет по 4 колеса, приводимых в движение зубчатыми роликами за рисунок протектора шин (так называемая «медведка», или привод Робсона). При этом, ролик на ходу очищает протектор от снега и грязи. Поворачивают вездеходы за счёт излома рамы между первой и второй секциями, а не поворота колёс. Мосты используются от легендарного советского военного внедорожника ГАЗ-66. В качестве силового агрегата на машинах 20-го семейства устанавливается отечественный дизельный двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ-534 мощностью 200 л. с. Кабина вездеходов «Тром-20» оснащается как отопителем, так и кондиционером, причём они работают не от двигателя, а от аккумулятора. Самое необычное — трансмиссия: «Тром-20» имеет автомобильный руль, рычаги для переключения передний/задний ход и только одну педаль — сцепления. Обороты двигателя регулируются с помощью специального поворотного регулятора на приборной доске машины. У мульчера управление осуществляется с помощью двух джойстиков, один из которых отвечает за управление самой машиной, а другой - мульчерным оборудованием. Слева - дисплей бортового компьютера, справа - камеры заднего вида. Вместо КПП используется гидрообъёмная трансмиссия: двигатель крутит через карданную передачу насосы в едином блоке. При этом, у 12-колёсной машины один из насосов приводит в движение восемь колёс первых двух секций, другой — четыре задних последней отцепляемой секции. Третий насос приводит в действие дополнительно оборудование: кран-манипулятор, чтобы грузить брёвна, или гребной винт для движения по воде. Подвеска вездеходов (так же как и предыдущего, 8-го семейства) — балансирная. Каждая пара колёс крепится на металлическое «коромысло», в центре которого проходит ось. Через ось проходит привод колес. На твердом грунте коромысло движется свободно и обеспечивает вездеходу хорошую проходимость — ход колеса составляет больше метра. При езде по болотам специальный механизм фиксирует коромысло в продольной плоскости, для того чтобы из-за того, что ролик крутится назад, заднее колесо не погружалось в грунт, а переднее — не отрывалось от земли. Заключение: Вездеходы семейства «Тром-20» имеют широкий спектр применения в народном хозяйстве и являются достойной заменой зарубежной техники, а по проходимости, благодаря шинам сверхнизкого давления, превосходят лучшие мировые образцы. Форвардеры и мульчеры «Тром» — единственная в мире техника такого класса, способная плавать!

Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра Удивительное создание: встречайте настоящего болотного монстра
WIN
WIN

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Рейтинг статей
Фото и приколы Фото и приколы Видео Видео Девушки Девушки Комиксы Комиксы Демотиваторы Демотиваторы Животные Животные Это интересно Это интересно Автопром Автопром Знаменитые Знаменитые События События Природа Природа Аварии Аварии Гифки Гифки Истории Истории Арты Арты Статьи Статьи