Автопром

Автолегенды СССР

Пятьдесят – это полноценный и безоговорочный юбилей. На прошлой неделе его справила журнальная серия “Автолегенды СССР”. Как часто бывает – подарок оказался никчёмным: ВАЗ-2106 радости коллекционерам принёс мало. Но юбилеи – традиционный повод подводить итоги и вспоминать былое. Трава была зеленее, солнце светило ярче, девушки улыбались чаще и было это почти два года назад – первая русская журнальная серия стартовала в феврале 2009 года. Из пятидесяти выпусков 8 – это масштабные копии автомобилей ВАЗ, 15 – ГАЗ, 3 – ЗАЗ, 7 – ЗиЛ (ЗиС), 9 – АЗЛК (МЗМА), 2 – РАФ, 3 – СМЗ, 2 – УАЗ и один ЛуАЗ. Вытрем пыль, накопившуюся за два года, и посмотрим на первые десять моделей, вышедшие с февраля по июнь 2009 года.

Автолегенды СССР

Москвич-407
Первый выпуск журнальной серии “Автолегенды СССР” стал родоначальником семейства моделей автомобилей МЗМА: позднее будут выпущены Москвич-407, 403, 410, 423Н. Модель этого Москвича до выхода в журнальной серии не имела аналога среди регулярных моделей ИСТ и вызвала неподдельный интерес коллекционеров, дав мощный толчок всей серии “Автолегенды СССР”.


ГАЗ-М20В “Победа”
“Победа” в журнальной серии – это возможность для огромного количества коллекционеров приобрести лишь слегка упрощённую модель ИСТ в несколько раз дешевле. В дальнейшем производитель будет стараться развести модели регулярной и журнальной серии хотя бы по цветам, если не по модификациям.


ГАЗ-12 (ЗиМ)
Неплохая модель, новинка, не имеющая аналогов в регулярной серии ИСТ на момент выхода. В ЗиМ проявились все основные недостатки журнальных моделей на много выпусков вперёд, главный среди них – немасштабные широкопрофильные шины и неправильного размера колёса, смазывающие впечатление даже от неплохих моделей.


ЗАЗ-968А “Запорожец”
Запорожец завершал “пилотный” прогон журнальной серии в Твери летом 2008 года, на нём история “Автолегенд СССР” взяла паузу до февраля 2009 года. Хорошая модель с жуткими колёсами.


Москвич-400-420А
В борьбе с китайским производителем пала идея выпуска в журнальной серии первого Москвича с закрытым кузовом и в серии появился доработанный с участием русских консультантов кабриолет. Открытых автомобилей Москвич-400-420А сохранилось до наших дней крайне мало, ещё меньше среди собирателей журнальной серии тех, кто видет такие автомобили на дорогах (седаны бегали до 1980-х, и продолжали ржаветь во дворах в 2000-х).


ГАЗ-21И “Волга”
Самый легендарный для широкой публики автомобиль стал пятым выпуском журнальной серии. Ажиотаж был велик, киоскёры продавали выпуски “Автолегенд СССР” из-под полы и недостатки разработанной в 2002 году формы, послужившей для огромного количества лимитированных и безлимитных тиражей модели ГАЗ-21, были совершенно не заметны большинству собирателей.


ВАЗ-2103 “Жигули”
Первый откровенно неудачный выпуск журнальной серии. Модель уже была выпущена в польской журналке и в регулярной серии ИСТ, но для русских “автолегенд” была ещё больше упрощена, а ситуацию усугубил ядовитый зелёный цвет модели.


УАЗ-469
ИСТ сделал отличную модель УАЗ-469 с незначительными недостатками, а для журнальной серии был выбран цвет, не повторяющий расцветку регулярной серии. Модель при этом не сильно упростили. Один из лучших выпусков в серии.


ГАЗ-24 “Волга”
ГАЗ-24 – очередная модель в журнальной серии, сделанная на базе уже существующей формы ИСТ. Все недостатки исходника – на месте, неудачные колёса – традиция, но даже упрощённая модель – хороша.


ВАЗ-2121 “Нива”
“Нива” – десятый выпуск и первая модель в серии, разработанная с чистого листа. Отличная модель, неудачный цвет, досадные ошибки в деталировке (полякам досталась более “богатая” версия) и традиционные для моделей ИСТ недостатки. Могла бы стать одним из лучших выпусков, но не дотянула толику.
Первая десятка выпусков журнальной серии внушала оптимизм, а модели в киосках не залёживались – в столицах упущенный выпуск было непросто купить и многие собиратели покупали по несколько экземпляров каждого выпуска впрок. Непривычный формат, жёстко заданная периодичность выхода и модельное изобилие были в новинку, но радовали бывалых коллекционеров и привлекали в ряды собирателей масштабных копий как молодое пополнение, так и вполне взрослых дядек, внезапно вспомнивших своё детство образца 1970-х и 1980-х годов.

10 комментариев

Оставить комментарий
  1. djaison5
    14 января 2011
    smile bravo
  2. Kreator
    14 января 2011
    :car: :car:
  3. Artur02
    14 января 2011
    :car: :hammer:
  4. Злодей
    14 января 2011
    У меня есть Ваз, ЗАЗ, Газ)))
  5. shumovoz
    15 января 2011
    а у меня уаз 469, в масштабе 1:1))), до сих пор в деревне на нём гоняю)))
  6. ford298
    15 января 2011
    не плохо
  7. Дим Саныч
    15 января 2011
    где копейка?!
  8. Fly54
    15 января 2011
    :car: :fuck:
  9. sibir
    16 января 2011
    Да и так ясно- наши лучше всех,точно. :applause:
  10. ЮЖНЫЙ
    16 января 2011
    чет не понял...

Оставить комментарий

Информация

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Рейтинг статей
Фото и приколы Фото и приколы Видео Видео Девушки Девушки Комиксы Комиксы Демотиваторы Демотиваторы Животные Животные Это интересно Это интересно Автопром Автопром Знаменитые Знаменитые События События Природа Природа Аварии Аварии Гифки Гифки Истории Истории Арты Арты Статьи Статьи