Пишет автор: Вот настала и моя очередь опубликовать отчет об экскурсии на Ульяновскую ТЭЦ-1, на которую нас любезно пригласила пресс-служба филиала ОАО “Волжская ТГК” в феврале 2011.
У меня родители всю жизнь работают в энергетике – как раз на ТЭЦ, но сейчас на другой, не на этой. И я с детства слушал их разговоры о том, чем они там занимаются, и всю жизнь мечтал увидеть вживую все эти котлы, турбины и прочее, потому что в голове можно хоть всю жизнь пытаться представлять котел размером с дом, но так и не представить. :) А тут такой случай предоставился и упускать эту возможность было просто нельзя.
Ульяновская ТЭЦ-1
Вообще, я был изрядно удивлен, когда услышал о том, что такое мероприятие планируется в нашем городе. Чтобы интернетчиков позвали с фотоаппаратами на закрытый объект, да еще все там показали… Я думал такое бывает только в Интернете (ну в смысле где-то в других далеких городах :) ). Однако, несмотря на сомнения, мероприятие прошло без задержек в запланированные сроки, и, надо заметить, было прекрасно организовано. Итак, поехали… Сначала нас провезли по территории на автобусе, показали разные достопримечательности. По пути рассказали, что ТЭЦ-1 была введена в строй в 1946 году и изначально относилась к эвакуированному из Горького автозаводу, который стал УАЗом. Затем мы подъехали к главному корпусу, выгрузились и немного поснимали градирни.

В градирнях охлаждается вода, используемая в технологическом цикле для охлаждения пара и разных устройств. По сути это даже не труба, а такой «душ» без крыши. Внутри с большой высоты разбрызгивается вода. При падении на воздухе она охлаждается, а затем сливается в трубу. Слева — новая градирня, справа — старая, маленькая и с плоскими гранями. Поскольку при нашем посещении погода стояла морозная (-25), пара на улице и над градирнями было много. :) Красота! Электрическая мощность станции составляет 435 МВт, однако такая мощность может быть достигнута только зимой, как нам рассказали, за счет более эффективного охлаждения воды в градирнях. Летом же вода охлаждается хуже и электричества вырабатывается в разы меньше. Но и потребность в электричестве летом ниже. Для повышения эффективности выработки электроэнергии летом станции не помешала бы еще одна новая градирня. Стоит она 500 млн. руб.

А это уже дым из основной трубы (высота порядка 180 м) от сжигания топлива. В нашем случае это был мазут. На ТЭЦ-2 в Заволжском районе дымовая труба еще выше метров на 100 (или чуть меньше). Обычно на ульяновских ТЭЦ сжигают природный газ, но в сильные морозы переходят на мазут, чтобы скомпенсировать увеличенный расход газа другими предприятиями. За день на ТЭЦ-1 сжигают до 1000 тонн мазута. Это примерно один поезд.

После входа в цэх у многих из нас отпала челюсть. В помещении огромной длины столько всякого было! А какой шум здесь стоит!.. А под ногами — пропасть! И хотя ТЭЦ-1 — станция старого проекта и узлы и агрегаты тут сравнительно небольшие, но мы были очень впечатлены увиденным.

Циркулярные насосы (перекачивают воду для охлаждения).
У меня родители всю жизнь работают в энергетике – как раз на ТЭЦ, но сейчас на другой, не на этой. И я с детства слушал их разговоры о том, чем они там занимаются, и всю жизнь мечтал увидеть вживую все эти котлы, турбины и прочее, потому что в голове можно хоть всю жизнь пытаться представлять котел размером с дом, но так и не представить. :) А тут такой случай предоставился и упускать эту возможность было просто нельзя.
Ульяновская ТЭЦ-1
Вообще, я был изрядно удивлен, когда услышал о том, что такое мероприятие планируется в нашем городе. Чтобы интернетчиков позвали с фотоаппаратами на закрытый объект, да еще все там показали… Я думал такое бывает только в Интернете (ну в смысле где-то в других далеких городах :) ). Однако, несмотря на сомнения, мероприятие прошло без задержек в запланированные сроки, и, надо заметить, было прекрасно организовано. Итак, поехали… Сначала нас провезли по территории на автобусе, показали разные достопримечательности. По пути рассказали, что ТЭЦ-1 была введена в строй в 1946 году и изначально относилась к эвакуированному из Горького автозаводу, который стал УАЗом. Затем мы подъехали к главному корпусу, выгрузились и немного поснимали градирни.

В градирнях охлаждается вода, используемая в технологическом цикле для охлаждения пара и разных устройств. По сути это даже не труба, а такой «душ» без крыши. Внутри с большой высоты разбрызгивается вода. При падении на воздухе она охлаждается, а затем сливается в трубу. Слева — новая градирня, справа — старая, маленькая и с плоскими гранями. Поскольку при нашем посещении погода стояла морозная (-25), пара на улице и над градирнями было много. :) Красота! Электрическая мощность станции составляет 435 МВт, однако такая мощность может быть достигнута только зимой, как нам рассказали, за счет более эффективного охлаждения воды в градирнях. Летом же вода охлаждается хуже и электричества вырабатывается в разы меньше. Но и потребность в электричестве летом ниже. Для повышения эффективности выработки электроэнергии летом станции не помешала бы еще одна новая градирня. Стоит она 500 млн. руб.

А это уже дым из основной трубы (высота порядка 180 м) от сжигания топлива. В нашем случае это был мазут. На ТЭЦ-2 в Заволжском районе дымовая труба еще выше метров на 100 (или чуть меньше). Обычно на ульяновских ТЭЦ сжигают природный газ, но в сильные морозы переходят на мазут, чтобы скомпенсировать увеличенный расход газа другими предприятиями. За день на ТЭЦ-1 сжигают до 1000 тонн мазута. Это примерно один поезд.

После входа в цэх у многих из нас отпала челюсть. В помещении огромной длины столько всякого было! А какой шум здесь стоит!.. А под ногами — пропасть! И хотя ТЭЦ-1 — станция старого проекта и узлы и агрегаты тут сравнительно небольшие, но мы были очень впечатлены увиденным.

Циркулярные насосы (перекачивают воду для охлаждения).
Оставить комментарий
Информация
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Нет комментариев
Оставить комментарий