Автопром

Автомобили, которым не нужен водитель

В начале декабря компания Volvo анонсировала крупнейшее в истории испытание «самоуправляемых» автомобилей на дорогах общего пользования. В рамках проекта, который стартует в 2014 году, 100 «беспилотных» машин Volvo будут эксплуатироваться в Гетеборге. В этом обзоре мы расскажем о нескольких беспилотных автомобилях, выезжающих на обычные дороги.
Volvo

В рамках испытания автомобилей планируется использовать на определенных дорогах в Гетеборге и его окрестностях. Их общая протяженность составит около 50 км. Это типичные пригородные артерии, включая автомагистрали, участки с часто возникающими пробками. «Беспилотная» система Drive Me начнет тестироваться на новых Volvo XC90. Цель компании состоит в том, чтобы автомобиль адекватно вел себя в разных дорожных ситуациях, в том числе умел выезжать из потока и безопасно припарковаться, если водитель по какой-либо причине будет не в состоянии это сделать. В качестве одного из преимуществ технологии в Volvo называют более эффективный тайм-менеджмент за рулем. Потому что, сидя в водительском кресле, человек может безопасно говорить по телефону, пользоваться планшетным компьютером или просто отдыхать. Ожидается, что первые «беспилотные» автомобили начнут «всерьез» эксплуатироваться в Гетеборге в 2017 году.
Автомобили, которым не нужен водитель
Nissan

26 ноября компания Nissan сообщила, что провела первый открытый дорожный тест системы автономного управления автомобилем – Autonomous Drive – на автомагистрали в Японии. Электромобиль Nissan Leaf, оборудованный этой системой, выехал на автостраду Сагами в префектуре Канагава, которая находится к юго-востоку от Токио. На борту Leaf находились глава префектуры Юджи Куроива и вице-председатель Nissan Тосиюки Сига. Электромобиль двигался по автомагистрали в полностью автоматическом режиме. Leaf оснащен «автопилотом», который распознает дорожные условия и автоматически управляет основными системами автомобиля, в частности – системой рулевого управления, тормозами, подачей топлива. Система способна полностью автоматически управлять автомобилем при движении по автомагистрали. Например, автомобиль может выезжать на магистраль, «вливаясь» в транспортный поток, изменять полосу движения, а также поддерживать безопасную дистанцию до других транспортных средств. Стоит отметить, что тест беспилотного Nissan Leaf на дорогах общего пользования проводился в рамках заранее спланированного маршрута. Цель компании – усовершенствовать систему автономного управления и выпустить коммерчески жизнеспособные автомобили с «автопилотом» к 2020 году.

Google

Компания Google тестирует машины Toyota Prius, Lеxus RX460h и Audi TT, оборудованные системой беспилотного вождения на дорогах общего пользования еще с 2010 года. На крыше экспериментальных прототипов установлен лазерный дальномер LIDAR, определяющий положение окружающих объектов и расстояние до них. Также беспилотные Гугломобили оснащены тремя радиолокационными датчиками спереди и одним сзади. Их функция – обнаружение близлежащих объектов и определение того, насколько близко они находятся. Кроме того, датчик в левом заднем колесе вместе с информацией GPS и гироскопов, позволяет машине «понимать» направление своего движения. Автомобили, в водительском кресле которых всегда находился человек, готовый взять управление на себя, прошли сотни тысяч миль по дорогам Калифорнии и Невады, и, как утверждается, уже превосходят большинство водителей-людей с точки зрения плавности и безопасности выполнения маневров. Во всяком случае, пока единственной аварией с участием беспилотного автомобиля Google, в который на светофоре въехал другой участник движения. Испытания показали и то, что «беспилотная» система Гугломобиля неэффективна во время дождя и в условиях заснеженной местности. Компания пока не оглашает сроки, в которые собирается выпустить беспилотные автомобили на рынок.

Mercedes-Benz

Прототип «беспилотного» Mercedes S-класса был представлен в сентябре на Франкфуртском автосалоне. В августе же этот автомобиль без участия человека преодолел примерно 100-километровый путь из Мангейма в Пфорцхайм, без каких-либо проблем проехав и по трассе, и по городским улицам. Производитель подчеркивает, что результат был достигнут с помощью технологий, очень похожих на те, что на сегодня предлагаются в новых серийных автомобилях E и S-класса.
По словам Томаса Вебера, руководителя по исследованиям и разработкам концерна Daimler, в настоящее время реализуется обширная программа тестирования машины на дорогах, в частности, автомобиль обучают в автономном режиме преодолевать пробки. В течение текущего десятилетия немецкий производитель собирается начать продавать серийный автомобиль, способный ездить без участия водителя и лучше, чем человек, реагировать на изменения дорожной ситуации.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Рейтинг статей
Фото и приколы Фото и приколы Видео Видео Девушки Девушки Комиксы Комиксы Демотиваторы Демотиваторы Животные Животные Это интересно Это интересно Автопром Автопром Знаменитые Знаменитые События События Природа Природа Аварии Аварии Гифки Гифки Истории Истории Арты Арты Статьи Статьи