Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными?
Автопром

Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными?

Сегодня почти все автомобили ездят на бескамерных шинах, и кажется, будто камерная резина ушла навсегда. Её сменили новые технологии, удобство и модный дизайн. Впрочем, всё на самом деле не так просто. Колеса со старыми и архаичными камерами всё ещё активно используются, пусть это и не очевидно, а подобных машин стало намного меньше.

Когда всё было с камерой: Камерная шина — это покрышка, внутри которой находится наполненная воздухом резиновая камера. Принцип простой: сама покрышка не держит давление, но защищает камеру от повреждений, а та уже несёт на себе основную нагрузку. Именно такую конструкцию использовали на большинстве машин до девяностых. Особенно она была распространена на грузовиках, автобусах и внедорожниках, где требовалась высокая прочность и возможность ремонта в полевых условиях. Камеру можно было достать, заклеить, накачать и ехать дальше — без станков, только с монтировкой и насосом. На большинстве легковых автомобилей камерные шины тоже были стандартом, особенно в советский период. Водители привыкли к ним, знали, как устранять проколы и даже носили с собой запасные камеры. Типичный набор в багажнике включал домкрат, клеевой набор и насос — или хотя бы ручную «лягушку». Вся процедура ремонта после прокола шины отнимала минимум времени и немного сил, после чего снова можно было ехать по делам.

На тяжёлых грузовиках вроде КамАЗа или МАЗа камеры использовались дольше — из-за крупных размеров колёс и жёстких условий работы. Там, где шина получает удары и работает на пониженном давлении, камера была удобнее. Даже сегодня армейские грузовики и часть спецтехники используют старую конструкцию — не по привычке, а потому что она до сих пор решает свои задачи. Хотя в массовом сознании камерные шины ушли в прошлое, их не списали окончательно. На велосипедах, мотоциклах, прицепах и сельхозтехнике они встречаются регулярно. И хотя на современных легковых автомобилях они почти не используются, с технической точки зрения камеры — не архаика. Они просто отошли в сторону, уступив место более удобным конструкциям, рассчитанным на другие условия.

Почему мир перешёл на бескамерку: Переходу на бескамерные шины в немалой степени помогли новые дороги, более ровные и удобные, а начался он с легковых автомобилей. Бескамерка изначально работает иначе: внутренний резиновый баллон (камера) вообще ушёл в прошлое, а воздух удерживается самой покрышкой за счёт герметичного прилегания к ободу. Главное условие — плотность соединения и отсутствие повреждений. Это уменьшает вес колеса, снижает нагрев во время движения и избавляет от прокладочного слоя между камерой и покрышкой, который раньше создавал трение. Одно из главных преимуществ бескамерной системы — поведение во время прокола. Когда в такую шину вонзается гвоздь или проволока, воздух уходит не сразу. Автомобиль успевает остановиться или доехать до места ремонта. В случае необходимости водитель может справиться и сам, если использует герметик и насос, после чего снова сможет отправиться в путь. С камерой это невозможно. Прокол — и колесо моментально сдувается. Резкий удар, хлопок, и автомобиль уже на трёх колёсах, что особенно опасно на высокой скорости.

Производители постепенно адаптировали бескамерные шины под разные условия. Современные обода изготавливаются с высокой точностью, борта шин — усиленные, внутреннее покрытие — герметичное. К этому добавились датчики давления, штатные компрессоры, запаски-шайбы и ремкомплекты. Всё это сделало эксплуатацию бескамерной резины максимально удобной. Особенно в городском режиме, где скорость важнее ремонтопригодности. Но у этой технологии есть и слабые места. Бескамерная шина чувствительна к состоянию диска. Если обод деформирован, заржавел или загрязнён, она может начать «травить» воздух, и никакой герметик тут не поможет. Кроме того, борта колеса должны быть без повреждений. На бездорожье, где удары об обод — обычное дело, бескамерка теряет свои преимущества. Там, где грязь, камни и глина — камера надёжнее, даже если морально она из прошлого.

Камера, вернись! Чем старая система была лучше: Камерные шины по-прежнему востребованы на тех машинах, что работают в суровых условиях. Взять, к примеру, ЗИЛы, Уралы, армейские УАЗы. Они часто эксплуатируются в районах, где не то что шиномонтажа — сотовой связи нет. В таких местах всё должно быть просто и понятно. Если шина с камерой прокололась, её можно снять, достать камеру, заклеить и снова установить. Никаких сложных манипуляций, только механика и проверенная практика. Камера лучше переносит удары. При попадании в глубокую колею или на острый камень она сжимается, амортизирует и позволяет сохранить форму колеса. Бескамерная в такой ситуации может повредить борт или слететь с обода. Особенно это критично при езде на пониженном давлении. Камера справляется лучше, потому что держит форму независимо от состояния покрышки и диска. Для тяжёлой техники, лесовозов и строительных машин это остаётся важным преимуществом.

Ещё одна сильная сторона камерной конструкции — простота в ремонте. Не нужно угадывать, где спускает. Камера достаётся целиком, осматривается, и сразу видно место прокола. Даже если повреждение серьёзное, можно просто заменить её на запасную. А потом заклеить в спокойной обстановке. Бескамерная требует компрессора, чистки обода, точного позиционирования и полной герметичности. Любой из этих факторов может превратить простую проблему в неприятность.

И наконец, камерная шина менее требовательна к состоянию обода. На старых машинах с изношенными или чуть поведёнными дисками камера работает без нареканий. Даже при ржавчине, грязи и вмятинах она держит давление. Бескамерка в таких условиях либо стравливает воздух, либо вообще не герметизируется. И когда выбор стоит между универсальностью и комфортом, в условиях тяжёлой работы выигрывает старая, но надёжная камера.

Что дальше: Сегодня производители экспериментируют с безвоздушными шинами, которые не лопаются никогда. Есть много очень интересных разработок, перспективных и полезных, и они во всём превосходят даже бескамерные шины, не говоря уже о камерных. Тем не менее классическая камера до сих пор актуальна, и её никто не списывает со счетов, несмотря на архаическую конструкцию и многочисленные недостатки.

Вряд ли от камерных шин решат полностью избавиться, уж слишком они удобны, а некоторые их качества по-настоящему незаменимы. Несмотря на массовый отказ от их использования в легковых автомобилях, камерные шины до сих пор остаются востребованными, пусть и не в таком объёме, как прежде.

Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными? Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными? Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными? Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными? Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными? Тайна исчезнувших камерных шин: в чем их преимущество перед современными бескамерными?
WIN
WIN

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Рейтинг статей
Фото и приколы Фото и приколы Видео Видео Девушки Девушки Комиксы Комиксы Демотиваторы Демотиваторы Животные Животные Это интересно Это интересно Автопром Автопром Знаменитые Знаменитые События События Природа Природа Аварии Аварии Гифки Гифки Истории Истории Арты Арты Статьи Статьи