Автопром

Mercedes GLA прошел тест

Я помню эту нервную глиссаду турбовинтового ATR 72 в горах тирольских Альп, эту дорогу от Инсбрука до высокогорных австрийских курортов Хохгургль и Обергургль, а также этот профессиональный зуд: покатали и высадили! В прошлый раз так было с прототипом модели CLA, а в этот нас раздразнили новым кроссовером GLA. Причём раззадорили не просто парой кругов по полигону, а почти полноценным тест-драйвом по дорогам общего пользования, внедорожным маршрутом и заснеженной площадкой. Вот только за руль не пустили! Но таков уж формат: в начале каждой зимы Mercedes-Benz устраивает «полноприводное» мероприятие, где даёт покататься на новинках и на десерт показывает в деле то, что доступно пока лишь заводским испытателям.
Mercedes GLA прошел тест
GLA перестал быть секретом в сентябре этого года. Но на выставке во Франкфурте у меня не нашлось времени подойти к новинке и подробно её рассмотреть — так же, как и вы, я видел лишь фотографии. Поэтому при встрече с автомобилем в естественной среде обитания я был удивлён. По сути, это просто «лифтованный» А-класс: у автомобилей общая платформа, агрегаты, интерьер, да и дизайн кузова недвусмысленно на это намекает. Но, по моему мнению, яркие художественные штрихи вроде наглого вертикального носа или рельефных боковин лучше всего раскрываются именно кроссовером. Всё дело в пропорциях: задняя стойка здесь не такая узкая, (поэтому и багажник больше — 421 против 341 литра у А-класса), да и оконная линия не ниспадает, а поднимается к корме. В силуэте GLA больше уверенности, защищённости, напора.


А вот интерьер кроссовера ничем не удивил, но и не разочаровал. Внутри здесь тот же А-класс, отличия кроются лишь в деталях вроде других дефлекторов обдува. Особенно мне понравилась специальная деревянная отделка, доступная только на GLA, — выглядит интересно и дорого. Свои собственные здесь и сиденья, и внутренние обивки дверей и... Впрочем, подробнее с салоном разберемся в следующий раз (не забывайте, что мы тестируем еще прототипы).

Помнится, ранее А-класс запомнился нам как автомобиль со слишком жёсткой подвеской, и это стало одной из основных претензий к нему. И теперь у Мерседеса есть достойный ответ! По первым впечатлениям, шасси GLA сделали намного более энергоёмким, чем у «ашки» — по кочкам снежно-грунтового маршрута кроссовер скачет без намёка на замыкание амортизаторов, а пассажирам не нужно судорожно искать в салоне точку опоры. На обычных дорогах тем более всё хорошо. Но как это повлияло на управляемость, ведь обычный А-класс доставляет немало удовольствия именно своей «рулёжкой»? Не знаем, так как руль в руках не держали, так что отложим этот вопрос до полноценной ездовой презентации.

Полный привод у GLA реализован точно так же, как у собратьев по младшей линейке моделей на платформе MFA. Это объединённый с 7-ступенчатым роботом компактный узел отбора мощности, который через карданный вал присылает до половины тяги на заднюю ось. Там находится многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением, которая замыкается по команде электроники. «Мозги» автомобиля анализируют данные с кучи датчиков и принимают решение о необходимости подключения задних колёс — в этот момент электрический актуатор открывает клапан, и созданное к тому моменту разницей вращения осей давление жидкости сжимает диски сцепления. В этом и отличие мерседесовской системы от того же Халдекса: помпа здесь не отдельная электрическая, а интегрированная, механического типа, за счёт чего узел получился компактнее и легче аналогов в среднем почти на четверть.

А вот проверить, как это всё работает, нам удалось за рулём других моделей, которые были доступны для самостоятельного тест-драйва: А, B и CLA. На обледенелых дорогах компактные Мерседесы с двумя ведущими осями ведут себя так, как и ожидаешь от современного легкового полноприводника — газ можно нажимать раньше и сильнее, и это добавляет уверенности за рулём. Прошли те времена, когда подключаемые системы в гражданских режимах работали с опозданиями или были неадекватно настроены. Ну а если потребовать большего?

Система стабилизации отключается не полностью — можно деактивировать лишь «антибукс», тогда как встроенный борец с заносами-сносами бдит всегда и везде. Поэтому отправить автомобиль в скольжение тягой или другим способом можно, но вот дальше исполнить что-то вроде красивого затяжного «веера» не получится — электроника пресечёт хулиганскую выходку и стабилизирует курс. И правильно сделает, так как безопасность в Мерседесах превыше всего. Хотите дубасить в заносах — купите версию AMG, где не отключается разве что АБС. К сожалению, в Хохгургле её не было, ведь интересно узнать истинный характер «переднеприводного фирматика», а также проверить его на стойкость к перегреву. Впрочем, кое-что всё же выяснил во время теста моделей 45 калибра мой коллега Вадим Гагарин.
Да, полноприводность всех трёх моделей воспринимается водителем примерно одинаково (и у меня нет оснований полагать, что GLA будет вести себя иначе), но выяснялись и другие интересные нюансы. Например, противобуксовочная система более молодёжного CLA настроена совершенно по-пенсионерски в сравнении с более семейным B-классом (подробнее о CLA вы можете прочитать в материале «Передний полный привод»)! Электроника беспощадно душит 211-сильный мотор четырёхдверки CLA 250 там, где 184-сильный хэтч B 220 на таких же шинах разгоняется существенно веселее. К сожалению, на этой же заснеженной дорожке не удалось проверить А-класс, но зато на хороших дорогах этот автомобиль раскрылся совсем иначе, нежели у нас в сравнительном тесте: жёсткая подвеска из проблемы превратилась в удовольствие. Именно поэтому новый GLA представляется тем самым идеальным А-классом для наших дорог! Интересно, какую долю покупателей он отнимет у «ашки» после старта российских продаж весной будущего года?

Нет комментариев

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Информация

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.
Рейтинг статей
Фото и приколы Фото и приколы Видео Видео Девушки Девушки Комиксы Комиксы Демотиваторы Демотиваторы Животные Животные Это интересно Это интересно Автопром Автопром Знаменитые Знаменитые События События Природа Природа Аварии Аварии Гифки Гифки Истории Истории Арты Арты Статьи Статьи